На Пихтовый на Жигулях.

ПРОЛОГ.

Когда-то давно, я читал отчёт, в котором пытались затащить на Пихтовый Кариба. Вторая попытка закончилась неудачей, и даже с поломками, на сколько я помню. Но ребята не собирались бросать эту затею.
Прошли годы. Осуществилось ли водружение Кариба на Пихтовый — я не знаю.

РАЗВЕДКА.
Почему Пихтовый стал интересен — рассказывать долго. Но тема автопутешествий тогда в нас уже засела глубоко, хотя как таковых их еще, на тот момент, не было.

Однажды, воскресным днем (делать было нечего, погода хорошая), решили посмотреть, «а есть ли дорога на Пихтовый?!». Поехали. Из снаряжения было: навигатор, лопата, две доски, колеса от Луаза (грязевые — по сути). Ехать решили с юга, т.е. через Верх-Ики по дороге на Большой Изыра и сверток на «перевалочный пункт» лесовозов (тогда там стоял Урал и было много леса).
Тогда мы доехали до второго брода (там, где р. Листвянка впадает в р. Ик). Взяв его, мы плотненько сели, затем сели еще раз.

Второй брод

Второй брод

Мимо, то и дело, ездили лесовозы с лесом. Тем не менее проскреблись и доехали до третьего брода. Дорога была не плохая, твердая.
Теперь мы точно знали — дорога на Пихтовый есть!

зы. После этого было еще много путешествий и участия в соревнованиях, где пилот, не безызвестного уже, жигуля, приобретал полезные навыки вождения.

ПОПЫТКА № РАЗ.

снаряжение: грязевая резина (Луаз), цепи, лебедка (её мы в итоге сломали), тросы/шаклы/карабины (много:), лесенка + доска (сэндтреки:), реечный домкрат «ЗАЗ».

И вот весной, выбрав солнечные выходные, взвесив «за» и «против» было решено предпринять попытку штурма.
Забрав снаряжение с «боевого» Эскудо (в экипаже которого уже, на тот момент, начали участвовать в ЧС), выехали в пятницу после рабочего дня в направлении того же Верх-Ики. (здесь стоит добавить, что выезжая в пятницу вечером, в зависимости от дорожной обстановки, стоит ехать через ГБШ по К19Р — далее на Владимировку — Чемское — Мосты — Легостаево, а далее уже на Верх-Ики. Так можно сэкономить время простоя в пробках. Но не всегда.) Ночевали там же — на перевалочной поляне лесорубов (вот только лесорубов там же не было:). Утром выехать рано не предоставилось возможным. Выехали около 12-13 часов дня. Моросил дождь. Без особых проблем преодолели три брода и, удивляясь, что кто то проровнял грейдером/бульдозером дорогу, приехали к удивительному месту! — ГЛИНЯНЫЙ спуск, пробитый в рельефе.

Первый брод.

Первый брод. Цветочки:)

Глина!!

Глина

Глина

Проба глины удалась на славу. Лебедились в обе стороны:) (у лебёдки трос — 2 метра, используем много тросов текстильных, половина их и всяко разно еще..) Выбрались. Что же делать? Поехали в объезд, а он был и визуально и в навигаторе.
Объезд был хорош:) Шаг за шагом (грязь за грязью) проезжаем (часто приходится проводить) немного и вот… Ошибка пилота, и мы сидим в колее.

Объездная, ошибка пилота, сидим в колее

Лебёдка, пол часа времени и… едем дальше. Стоит заметить, что лебёдка, что у нас была оказалась редкостным говном и уже начала проскакивать по шестерням. Пока лебедили машину — слышали звук моторов со стороны глины (именно поэтому, мы и заехали на глину по пути назад — посмотреть, не сидит ли там кто:) Едем дальше. Дерево. Разрубили. Едем. Страшно порой. Я то и дело провожу машину, бегаю впереди.. И вот! Приехали!!! Объезжая колею (их там много было, к слову), на довольно ровном хорошем месте попадаем на слабые грунты! Цепи копают и машина садица на мост. Снова лебёдка. Подкладываем лесенку, доску… Лесенка выручает, но в сочетании с доской — никак. В итоге лебедились мы метров 30, постоянно меняя точки опоры и используя разные комбинации тросов. Лебедке стало совсем плохо. То и дело срывалась, и я падал, вставал и радовался, что это всего лишь лебёдка сорвалась, и мне ничего не прилетело в голову. Лебедить было страшно. Выбрались вроде. Затрахались сильно очень (устали, всмысле).

Дерево преграждает путь

В виду того, что темнеть уже начинало, а до Пихтового ещё — «огого сколько» И еще вот, бензин как на зло начал кончаться, прям сильно-сильно (оказалось, что бенз — говно залили, расход в два с лишним раза повысился) решили ехать назад.
Заехали по пути назад на Глиняный спуск. Там встретили 66-ой, который тоже не рискнул туда сдуваться, а поехал, так как мы пытались — в объезд (это были как раз «лесорубы», мы их встретим позже на следующей попытке:)) Пройдя вниз по глине, мы увидели полуметровую колею, прорытую симексами. Джипов было два. Протектор второго я не опознал:) (он был явно менее злой). Следов, то что они лебедились замечено не было. Неужели проскреблись?
Найдя живописное место на холме, между первым и вторым бродом, мы пожарили мясо и обсудили дальнейшие перспективы восхождения. Мы решили, что непременно затащим жигуля на Пихтовый, без чьей либо помощи!

На холме, между первым и вторым бродом.

ПЕРЕД попыткой № два (за неделю до нее)

В позапрошлые выходные довелось нам съездить на так называемые заброшки — заброшенные военные объекты за Пашино. Посетив несколько мест, долго блуждали по лесным дорожкам в поисках одного бункера.. Стемнело. Решили ехать домой. Но ошибка пилота снова не дала нам заскучать в ночь с субботы на воскресенье! Угодили в колею.

Плотно сели, самим не выбраться.


Результат: замочили половину салона. Шумка, которую владелец семёрочки делал так старательно осенью — на выброс. Салон разобран. Переднее пассажирское кресло убрано.

- Надоело, — говорит пилот, — не хочу больше убивать жигуль.
- А как же Пихтовый?
- Или щас (пока машина не приобрела первозданный вид (включая новый бампер, которым «кусты» валить уже будет жалко, выправленную юбку и крылья, новые подкрылки/брызговики и многое другое), или никогда.
- Едем!

Присматривались к погоде. Я её всю неделю мониторил. Ну это так. Что бы знать к чему готовиться:) Вторая (и последняя) попытка была неизбежна:)

ПОПЫТКА № ДВА (штурм)

Снаряжение: грязевая резина (Луаз), цепи, Лебёдка ( МТТМ 0,8тс, новая, трос 20м), пакет с тросами/шакалами/карабинами, лесенки стальные 1,2м, реечный домкрат «ЗАЗ».

И вот, в пятницу, снова забираем снарягу с боевого Эскудика и встаём на ночёвку на той же поляне лесорубов (прозванной уже как БЛ-1).

БЛ-1. Лесовозная поляна.

Уже предвкушая всю насыщенность путешествия встаём пораньше. Быстрый завтрак, сбор, переобуваем машину… выезжаем в полдесятого. Дальше все по плану: грязь, брод, брод, снова брод, подъезжаем к глине… ??????? Ыч! Глина сухая, рядом еще одна дорога построена.

Глина. Та самая.

Колея в глине

Спустились, посмеялись, — едем дальше (дальше еще не были). Едем. Везде сухо. Брод. Сухо. Брод. Канава. Вот и лагерь «лесорубов». Здесь интересный момент. На дороге дальше стоит на склоне Урал-погрузчик с противооткатными чурками (тут то мы и встретили «ребят на шишиге»). Поговорили с ними… «тормозов нет» — говорит, — «но если по другому не проедите, ули, буду пропускать вас… Проехали по-другому, по лопухам, тупо вверх по склону:) Дальше просто по дороге: колею под собой, колею справа, колею слева… Подъём… И вот… на тебе! Пихтовый гребень! Время второй час дня!!!

Пихтовый гребень.

Вобщем УРА! Но что то не так. Вот так вот просто, взяли и заехали на жигулях на Пихтовый, ни разу не застряв? Да! Так и было. Необычное чувство неудовлетворенности. Как, как же секс с лебёдкой? Как же лесенки? Как же все остальное?

Дорога на пихтовый полна опасностей. :-)

Последний брод по пути на Пихтовый. Самый большой.

Доработанная система воздухозабора.

Но что есть, то есть. Жигули на Пихтовом:) Приготовили мы обед. Поели, отпраздновали наше восхождение баночкой пива. Собрали мусор весь, что найти там смогли… А что делать дальше? Водки у нас мало (в этот раз)))), времени до вечера много… Ну и решили — спускаться вниз и ехать на берег «моря» праздновать «победу». Так и сделали:)

Довольный водитель Жигулей:)

Обед.

Мечта сбылась (внезапно).
Не теряйте энтузиазма, путешествуйте, мечтайте! Пусть дорога будет вашим другом!

Опубликовано в рубрике Авто, метки , . Прямая ссылка.

Один комментарий на На Пихтовый на Жигулях.

  1. Интересующийся:

    Да вы маньяки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>