Пробег от Санкт-Петербурга до Петрозаводска начался не самым ясным днем 5 июля, но в самом центре города на Неве. Несмотря на практически пустые дороги и воскресный день, выезд из города по традиции занял около часа. После выезда на трассу Р-21 (М18) «Кола» мы поехали значительно быстрее, поскольку по воскресеньям большая часть жителей града Петрова возвращается из области.
Сопутствующие автомобили были немногочисленны, а свежеположенное дорожное полотно было ровное и даже еще не запыленное. Единственный участок на выезде из Петербурга, где пока не полностью положен свежий асфальт, протянулся от выезда из города на несколько километров до всеми примечаемого и очень крутого изгиба дороги. До начала нынешнего ремонта трассы дорожное полотно было разделено по полосам визуально, но не разметкой, которой не было, а разным качеством дорожного покрытия. Одна полоса имела более светлый даже розоватый оттенок, в отличие от стандартно серого с другой стороны, не говоря уже о ямах. После участка дорожных работ трасса Р-21 «Кола» становится однообразно приятной, ровной, с полностью нанесенной разметкой. Видно, что некоторые участки ремонтировались раньше некоторые позже, но на качество дороги это не повлияло. Не было ни рытвин, ни забытых ремонтной бригадой участков. По всему пути следования оставалось беседовать, слушать музыку и дивиться открывающимся красотам.
Приятно поразило то, что дорогу не просто починили и «забыли» до следующего ремонта. Дорожники «следят» за ней постоянно: помимо подстриженной травы на обочинах, мы увидели обновленную дренажную систему, установленные электронные табло и стоянку обслуживающей трассу новой техники. Несомненно, порадовало наличие сигналов, предупреждающих о наличии пешеходных переходов. Они привлекают внимание не только сменой интенсивности вспышек, но и конструктивными особенностями позиционирования. Сигналы расположены на штангах, которые нависают прямо над трассой и видны издали. Также порадовала установка на перекрестках шумоотражающих экранов там, где это действительно необходимо, т.е. в местах непосредственной близости жилых строений.
Далее читайте на портале ДорИнфо