О очередном покорении просторов РФ и СНГ

Идея путешествовать мне пришла еще в далеком 2000 году . Но в тот момент у меня не было транспорта а далекие горизонты были страшны и загадочны. В те времена я еще не понимал в какие прекрасные дали мне предстоит отправиться через много лет уже в настоящие время. И чему в последствии посвящу свою жизнь. Что для меня будет просто необходимо как воздух для легких.

После прошлогодней удачной поездки в крым . Я решил повторить результат , только на сей раз отправиться в Грузию.
Было решено ехать на мотоцикле . Но после того как я помог своему будущему горе попутчику ,который торопился купить себе туристический мотоцикл и уговорил меня застраховать свой автомобиль для того что бы скататься в соседний город за его будущем байком я уже потратил весомую сумму денег а ведь еще и ждал когда же он соберется в путь . Вообщем к дате отьезда я понял что профукал порядка 20тыс рублей.И мой байк остался просто не готовым к такому маршруту.А тут еще моя подруга живущая в Екатеринбурге напрочь отказалась ехать на мото .

Вообщем все сводилось к тому что побежит моя надежная и проверенная в дальнобое машинка…

С моим горе попутчиком мы выдвинулись с раннего утра и взяли маршрут на федиралку до развязки направлений Чита — Якутск — Хабаровск.

Нерюнгри - развязка федеральной трассы

С самого утра мы двигались по трассе м-56 Лена.В Якутии это единственная дорога для выхода на материк.
Трасса в настоящий момент проходит очень жесткую реконструкцию .Во многих местах скорость не превышает пяти километров в час.Строительной техникой разнесли все сопки ,старую дорогу просто навсего закопали .

На фото мой горе попутчик.Почему горе поведаю позже.

6 Часов ушло на то чтобы добраться к развязке.И вот в 2 часа дня мы были уже под «сковородкой».Все в пыли и в песке . Когда я открыл дверь своего авто то с салона высыпался песок.Посмотрев в зеркало на свою моську заметил что посидел.Волосы были белого цвета ,ресницы тоже. Панель авто из черного превратилась в бежевый цвет.Не много отряхнувшись направились на ближайшую заправку пополнить баки горючим.
АЗС в районе сковородки
Впереди нас ожидал путь в 900 км до г Чита.
Трасса в этих краях просевшая , асфальт стелиться волнами . И носятся без башенные китайцы ,которые как правило не закрывают борта на своих ХОВО.Сдесь на нашей земле они занимаются разработкой леса и других полезных ископаемых.В прошлом году камни вылетевшие из кузова побили мне всю машину.За одно чуть было не задели пару автовозов.
После Амазара машин как правило на трассе нет . Едешь и наслаждаешься видом красивой и дикой природы.Тайги которая плавно переходит сначала в лес а позже в поля.
В районе станции Жанна решили остановиться и передохнуть а заодно смазать цепь на байке .

Смазка цепи .
Смазка цепи

Отдохнув 20 минут мы собрались и двинулись дальше.
На этом участке трассы есть место где от заправки до заправки порядка 500 км. Я на этом участке всегда доливаю в бак топлива под горлышко.

Свалка на месте отдыха

на запад

Уже к ночи в районе Чернышевска мы остановились на первую ночевку.А утром отправились в сторону Читы и где то в первой половине дня мы подьезжали к Чите.

И тут началось первое приключение в этом трипе.
Еще не доезжая Читинского поста мы наткнулись на парковке около обочины на четырех немцев которые сидели около своих уралов и что то спокойно прибивали к своим мотоциклам молотками. Мы решили остановиться и отдохнуть . Мой попутчик побежал стрелять у девушек байкерш номера телефонов.И уговаривал меня с ними по фотографироваться.Честно говоря мне было не до этого.За все предидушие трипы я повидал этих иностранцев много раз.А вот поинтересоваться у них что произошло и нужна ли помощь я был не против.

А вот мой попутчик явно вызывал у них раздражение.Но что бы не показаться без культурными они все же согласились сфотографироваться с нами на память.Правда на снимках меня нет ,фотографировал я.

Узнав что у этой компании потерялся еще один байкер ,мы быстро выяснили где это произошло и направили их в п Песчанку.
А сами двинули за ними . Мой напарник видимо потерял голову и забыл что мы идем через всю страну . Начал перед самым постом грубо нарушать ПДД . Перестраиваясь и обгоняя попутный поток машин через две сплошные. Я очень изумился такому поступку и начал сигналить пытаясь его остановить.Благо гаишник который контролировал проезд через пост отвернулся на пару секунд и не заметил такие нарушения.
Я не стал останавливаться и пояснять попутчику что таким образом кто то из нас двоих не доедет. И через минут двадцать мы вьехали на кольцевой перекресток в районе Читы.На перекрестке я уступил дорогу и благополучно проехал.За тем был еще один перекресток. А мой горе напарник чуть было не устроил ДТП.Не уступив дорогу движущимся на перекрестке машинам.
Я все это видел но не мог сначала понять что к чему.
На заправке за городом Читы.Мы решили пополнить запас горючего а за одно обсудить произошедшее.Я наконец то пояснил ему за все его поступки на дороге.В ответ услышал от него —А я не понял как проезжать такие перекрестки—?Я обьяснил что есле он не прекратит так рисковать то он не доедет до своего Крыма.
И вот мы уже на трассе . По сторонам проносятся прекрасные пейзажи забайкальского края.Дорога извивается вдоль долины реки Ингода.

Через 500 км напарник обгоняет меня и показывает рукой сигнал об остановке.Я тут же останавливаюсь и прижимаюсь к обочине а он остановился прямо на проезжей части .И тут я вспоминаю что до подьема на холм мы обогнали фуру ,начинаю истерично орать ему что бы скатился с трассы . Сигналю ему а он смотрит на меня как на дурака и крутит у виска.Потом роняет свой мотоцикл прямо на полосе . Я выскачив из машины наблюдаю как фура которую мы обогнали несется прямо на него и сигналит.Благо на встречке ни кого не было и фура ушла туда.
У меня не выдержали нервы и я начал ругаться . В ответ услышал что виноват то я ,а не он .ОН все го лишь показал рукой что мы прошли 500 км и из за того что я сигналил и орал он потерялся.После чего от него поступило предложение ,есле он вдруг будет «тупить»я должен подставиться и соответственно подставить свою машину.
Прекрасная логика!!!

После не большого отдыха мы отправились в путь .Дорога с долины поднялась на холмы. Держим курс на Улан-удэ. И только пару раз остановились пополнить баки горючкой и перекусить что нибудь. И тут очередной выкид у попутчика. Он бедолага вылетел на встречу в виду того что я сбавил скорость подьезжая к ЖД путям.Тут мы свернули сразу за путями к кофешке и начинаю распрашивать у него когда он крайний раз сдавал ПДД и Узнаю от него что права то он купил.И виноват как всегда я в том что не соблюдал дистанцию ехав впереди него.

Дав понять ему что он самоубийца, я хлопнул дверью авто и поехал дальше
Мы заночивали в Улан-Удэ а утром двинулись в сторону Байкала.
На подьезде к Бабушкин решили заехать к моему старому знакомому деду Борису.Он живет в живописном месте на берегу Байкала и я к нему каждый год заезжаю или по рыбачить или есле прохожу транзитом.Взяли в магазине «пузырь» для деда и поехал. Предварительно договорившись что через 30 км повернем на Мишиху.Кстати напарник пока мы шли Через Читу ну просто достал снижать скорость на федералке до 20 км/ч.На такой скорости «пилить» такие расстояния можно до без конечности.И тут осталось 30 километров до места отдыха, началось тоже самое.
Вообщем я ушел вперед и встал на повороте дожидаясь его . А он спокойно проскочил даже не увидев меня.Начинаю набирать его номер и обнаружил что на телефоне нет денег. Решил проехать на берег где встретил деда Бориса.И начал отзваниваться к своему горе попутчику с телефона деда.За что был обвинен в своей не внимательности и не остановил его.
Пока он возвращался решил приготовить ужин .Дед Борис начал приговаривать спиртное . А я сидел и смотрел на просторы озера и отдыхал дожидаясь когда же приедет напарник и мы приступим к трапезе.

Через час приезжает .
И с обиженным лицом поговорив с дедом Борисом и отказавшись от обеда идет к машине где примерно некоторое время шуршит пакетами и что то наматывает на мотоцикл.В это время дед Борис попивая горячительное и глядя в горизонт произносит фразу : — Он тебя кинет ,посмотри у него же на лице написано,или подставит,за всю жизнь людей то видеть научился по глазам—.

Не проходит и нескольких минут , как напарничек уже в седле мотоцикла.
А позже я узнал что он уехал с моими шмотками и в моих мотоботах которые я ему одолжил чисто по человечески ,что бы он ноги сохранил в поездке.

Запись опубликована в рубрике Авто, Выбор автомобиля для путешествий, Мото с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев: Один из отрывков о моем путешествии в Грузию.Или как не надо ездить с случайными людьми.

1. crystalik говорит:

Давай, всё путешествие, а то интересно очень.

2. Ruslan говорит:

Дааа, почему то именно в таких диких и живописных местах и живут мудрые люди, как дед Борис. Ну ничего, зато появился собственный жизненный опыт! 🙂