Турбоящеры в горах 2014

Отчет о поездке Тигуан-клуба по курортам Северного Кавказа. видео

Летом 2014 был организован пробег Тигуан-клуба по югу России. Путь прошел по живописным высокогорным курортам Северного Кавказа по маршруту: Москва–Черкесск – Архыз – Домбай – Кисловодск – Пятигорск – Домбай – Москва с 22 по 29 июня 2014 года. Протяженность пробега составила более 5000 км, часть из которых пришлась на горные, грунтовые и каменистые дороги на высотах более 2000 метров над уровнем моря, которые смогли выгодно подчеркнуть преимущества Тигуанов и подарить водителям незабываемое удовольствие от реализации внедорожного потенциала их автомобилей.

Партнером пробега стала фирма ТРВ, производящая детали тормозной системы, подвески и рулевого управления наших автомобилей.

Принять участие в пробеге получилось у девяти экипажей из  Апрелевки, Владимира, Дмитрова, Москвы и Тюмени, кроме Тигуанов был Пассат Б5 и Ниссан Жук Нисмо.

Из-за обширной географии участников, а также их разных предпочтений по ночевкам и местам посещений, официальный старт назначили возле Кочубеевского (Ставропольский край), куда участники добирались в произвольном формате. Мы, как организаторы стартовали из Апрелевки за неделю до назначенного срока, оформив головной автомобиль как шоу-стоппер нашего доброго партнера.

T-0017_DSC05552 IMAG3104

Трасса М4 для нашей семьи является домашней — этот маршрут мы проезжаем три-четыре раза каждый год, поэтому у нас он отработан до автоматизма:

Вечерний бросок до Воронежа. Принципиально в объезд платных дорог.

Ночной бросок до Воронежа

Ночной бросок до Воронежа

После ночевки у родственников — утренний старт на Ростов. Обычно мы проводим в Воронеже день, и выезжаем поздно вечером, чтобы путь до Ростова пройти ночью, однако в этот раз мы спешили, и поэтому сумели ощутить все прелести сезонной езды по М4.

Стандартная пробка в Лосево. Тут мы с асфальта не съезжали, хотя и очень хотелось. А вот в обратном направлении знаем и пользуемся вполне вменяемыми объездными дорогами, необходимость поворота на которые определяем по Яндексу.

Перманентная пробка в Лосево

Перманентная пробка в Лосево

А вот в обратном направлении знаем и пользуемся вполне вменяемыми объездными дорогами, необходимость поворота на которые определяем по Яндексу. В этот раз, уже проехав пробку, мы свернули на объезд, так как нужно было заехать в местное село.

Объезд Лосево

Объезд Лосево

Пробка из-за аварии после Павловска сподвигла на минипробег по воронежским полям. Увидев как несколько машин бодро уезжают в поля, смело двигаемся за ними, и до третьего оврага едем в компании седанов. Недавно прошел дождь, и знаменитый воронежский чернозем под колесами предательски скользит, что возле очередного оврага вынуждает моноприводные машины развернуться. Объезд заканчиваем в компании внедорожников с мыслью, что покорение бездорожья началось немного раньше запланированного.

T-0041_DSC05593 T-0044_DSC05597Serso T-0050_DSC05603

Дети запросились погулять — поэтому свернули в Верхний Мамон, чего обычно не делаем. Как и все населенные пункты, вокруг которых построили скоростные объезды, Мамон резко поскромнел, хотя кафешки имеются, и при необходимости здесь можно покушать и отдохнуть.

Верхний Мамон

Верхний Мамон

Узкие места Воронежской области (Лосево, Павловск) пройдены, теперь нас ждет Ростов: безобразный участок гребенки под Шахтами(где все грузовики спасаясь от кочек жмутся к левому краю, предлагая обгонятьих по буеракам правой полосы), ремонты (часто с засадами) и пробка у «золотого моста» в Аксае (кто не знает, золотым мост назван не туристами, а дальнобойщиками — в соответствии с аппетитами местного ГИБДД).

T-0051_DSC05605 T-0063_DSC05617T-0068_DSC05624 T-0072_DSC05629

Обычно, в зависимости от обстановки и настроения, мы обедаем либо на стоянке дальнобойщиков после Каменск-Шахтинска (Разъезд Северный Донец), либо в стоящей прямо на трассе ростовской ИКЕЕ. В первом случае аскетично, бюджетно и быстро, во втором: комфортно и недорого.

Дорога, такая какой она должна быть, заканчивается в Павловской. Новая М4 теперь сворачивает на Краснодар, а старая, которая теперь Ростов-Магас, никому не нужна: сразу после развилки заканчиваются четыре полосы, фонари, отбойники. Остается только 70км отвратительной гребенки до Кропоткина.T-0065_DSC05620 T-0089_DSC05648

1000 км до Черкесска ехали неторопясь, поэтому к месту назначения попали уже ночью, попутно сделав фотки для остальных участников пробегаT-0090_DSC05649 T-0098_DSC05659Остальные участники пробега ехали неделей позже, причем если тюменец Роман  Rovkis приехал со стороны Ставрополя, то остальные клубни ночевали в Ростове (причем некоторые не только ночевали, но и за два дня успели осмотреть Ростов и встретиться в местными представителями нашего клуба)T-2081-Путь домой Тюмень T-0448_ Саша в Ростове-на-Дону5780983 58024875805559 5831159T-0450 Ратенн в новочеркасске T-0449 Старт москвичей

В понедельник утром все дружно собрались на назначенной заправке и после приветственного перекуса пробег начался

T-0453-Черкесск T-0454-ЧеркесскT-0456-Черкесск  T-0457-Черкесск

Первая остановка: на въезде в Карачаево-Черкессию:

T-0460-Черкесск T-0527-Черкесск-_DSC7386

Знакомство с Черкесском, расположившимся в долине Кубани и соответственно огражденного горами с двух сторон начали с подъема на западный хребет, где обзорный вид совместили со сбором чебреца.IMG_5348 - ЧЕРКЕССК! T-0535-Черкесск-_DSC7403T-0541-Черкесск-_DSC7414  T-0538-Черкесск-_DSC7411

На восточной горе, прямо напротив сборочного завода DERWAYS, находится мотодромная трасса, которая стала первым бездорожьем на нашем пути    T-0485-Черкесск T-0490-Черкесск T-0494-Черкесск T-0484-ЧеркесскT-0496- 3-Черкесск  T-0498-Черкесск T-0506-Черкесск T-0501-ЧеркесскT-0496- 6-Черкесск T-0508-Черкесск

После было посещение местных достопримечательностей и обед в кафе осетинской кухне перед выездом в Архыз.

T-0551-Черкесск-_DSC7433 T-0482- 4-ЧеркесскT-0482-Черкесск T-0553-Путь в Архыз

К югу от Черкесска есть термальный источник. Всего чуть в сторону от трассы — и вы можете окунуться в свободный от цивилизации край, где живая вода бьёт из земли, а мальки в озерце делают настоящий пиллинг, приведший в восторг всех, кто его почувствовал.

T-0559-Путь в Архыз T-0565-Путь в АрхызT-0554-Путь в Архыз T-0574-Путь в Архыз

В 40 километрах от Черкесска, не доезжая станицы Красногорской, сворачиваем на берег Кубани, где в источнике набираем нарзан. Вода с большим содержанием железа, хранится несколько дней, после чего окисляется и желтеет. Натуральней некуда.

T-0581-Путь в Архыз T-0580- 1-НарзанT-0613-Путь в Архыз-_DSC7459 T-0614-Путь в Архыз-_DSC7460

Дальше наш путь лежал в Архыз, но мы не могли отказать себе в удовольствии остановиться и насладиться видом

T-0589-Путь в Архыз

Камень-птица. Виден только с одной точки

T-0585-Путь в Архыз T-0587-Путь в Архыз T-0588- 2-Путь в Архыз T-0588- 3-Путь в Архыз T-0588- 4-Путь в Архыз T-0616-Путь в Архыз-_DSC7462T-0620-Путь в Архыз-_DSC7471 T-0623-Путь в Архыз-_DSC7477T-0595-Путь в Архыз-_DSC7437 T-0602-Путь в Архыз-_DSC7445

В Архыз не поехали —  заселились в поселке Буково (он же Нижний Архыз). гостиница САО  РАН гостеприимно приютила нашу компанию на одну ночь. В Академгородке, словно сошедшем с картинок о Швейцарии, живут и работают астрономы – научные сотрудники САО РАН  (Специальной астрофизической обсерватории Российской академии наук). Это один из немногих отечественных центров, в котором проводятся наземные астрономические наблюдения во всём диапазоне электромагнитного излучения, с использованием крупнейших телескопов мира. Мы занялись шашлыком, а большая часть нашей компании пошла подниматься на Лик Христа — о степени подъема мы им коварно не рассказали)).  Наскальный Лик Христа был обнаружен в мае 1999 года. Его нашли местные жители, собиравшие в этих местах грибы и орешки , они показали место, где сошедший пласт земли открыл лик Христа, и сюда начали приезжать историки и искусствоведы, чтобы осмотреть икону. Большинство из них считает, что изображение появилось в VIII-IX вв., поскольку лик Христа написан без нимба, что противоречит церковным канонам более позднего времени. Неподалёку от лика Христа расположены раннехристианские захоронения и, возможно, именно там покоится прах художника. Я еще помню времена, когда в гору лезли с веревками, теперь же есть вполне комфортная лестница из 526 ступенек длиной 345 метров.

T-0647-Архыз-Телескоп-_DSC7488 T-0644-Архыз-Телескоп-_DSC7483 T-0645-Архыз-Телескоп-_DSC7486 5797128T-0630-Вечер в Архызе T-0628-Вечер в Архызе

Следующий день ознаменовался самым знаменательным событием нашего пробега: поездкой на Софийские водопады. Но сначала было ожидание экскурсовода и поездка на телескоп с шестиметровым зеркалом — самым большим в Европе, находящийся на высоте 2100 метров. Наш гид, привыкшая к автобусным экскурсиям, всю дорогу очень профессионально рассказывала историю строительства телескопа и прочие тонкости. Облака пытались закрывать окружающие виды, но только временно. Местами мы ехали сквозь облака, что вызывало восторг у младшей части нашего коллектива.

T-0672-Архыз-Телескоп T-0659-Архыз-Телескоп-_DSC7516T-0726-Архыз-Телескоп T-0656-Архыз-Телескоп-_DSC7503   T-0687-Архыз-Телескоп-_DSC7525  T-0695-Архыз-Телескоп-_DSC7535 T-0697-Архыз-Телескоп-_DSC7537    T-0720-Архыз-ТелескопT-0713-Архыз-Телескоп  T-0744-Архыз-Телескоп

После спуска с горы Пастухова нас ожидала поездка по городищу Христианских храмов 10 века.  Архызское городище — археологический памятник X—XII веков, остатки крупного аланского города на российском Северном Кавказе. Нижне-Архызский историко-архитектурный и археологический комплекс VII—XIV вв. н. э. — один из крупнейших памятников раннего Средневековья в РФ. В настоящее время на территории Нижне-Архызского городища расположен Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник. Работник Карачаево-Черкесского заповедника, радостно сосчитав количество взрослых объявил, что «детям скачуха будет, за них ничего не надо».  Гостеприимство порадовало.

T-0765-Архыз-Городище-_DSC7561 T-0768-Архыз-Городище-_DSC7565 T-0749-Архыз-Городище T-0753-Архыз-Городище T-0755-Архыз-Городище T-0759-Архыз-Городище T-0764-Архыз-Городище-_DSC7560 T-0789-Архыз-Городище

А после обеда мы выехали в Архыз.

T-0797-Архыз-София T-0802-Архыз-София  T-0814-Архыз-София T-0803-Архыз-София Оставив Жука и Пассата на поляне Таулу, под присмотром друзей нашего проводника, мы двинулись покорять Софийское ущелье. И пусть для УАЗов и КАМАЗов это вполне обыденный маршрут, на наших кроссоверах он доставил нам массу удовольствия и адреналина. Проводнику было непривычно говорить в микрофон, поэтому головная машина узнала об ущелье немного больше остальных.

T-0807-Архыз-София T-0828-Архыз-София T-0820-Архыз-София T-0825-Архыз-София T-0828- 1-Архыз-София T-0828- 2-Архыз-София T-0828- 3-Архыз-София T-0828- 5-Архыз-СофияT-0892-Архыз-София T-0839-Архыз-София T-0854-Архыз-София-_DSC7583 T-0861-Архыз-София-_DSC7590 T-0864-Архыз-София-_DSC7593 T-0869-Архыз-София-_DSC7598  T-0877-Архыз-София-_DSC7606 T-0885-Архыз-София

Словами это не передать. Постоянные вывешивания, проскальзывания колес на камнях, промоины от перетекающих дорогу ручьев (вода с ледников) — водители были в экстазе.

А потом наш путь пошел по руслу реки, и машинки превратились в корабли:

T-0918-Архыз-София-_DSC7615 T-0926-Архыз-София-_DSC7624 T-0929-Архыз-София-_DSC7627 T-0932-Архыз-София-_DSC7630 T-0935-Архыз-София  T-0945- 1-Архыз-София T-0938-Архыз-София T-0942-Архыз-София

А вокруг — первозданная природа, не тронутая цивилизацией.T-0960-Архыз-София   T-0986-Архыз-София-_DSC7661 T-0987-Архыз-София-_DSC7662   T-0981-Архыз-София-_DSC7654 T-0945- 3-Архыз-София T-0972-Архыз-София-_DSC7638

Добравшись до турбазы оставили машины и прогулявшись пешочком вышли на красивое место перед софийскими водопадами. Серая масса на горе — это не скала. Это лед, который летом дает начало бурным горным речкам…T-0992-Архыз-София-_DSC7668 T-1013-Архыз-София T-1033-09-Архыз-София T-1035-Архыз-София-_DSC7692 T-1037-Архыз-София-_DSC7694 T-1040-Архыз-София-_DSC7701 T-1041-Архыз-София-_DSC7702 T-1044-Архыз-София-_DSC7706 T-1046-Архыз-София-_DSC7710 T-1056-Архыз-София-_DSC7720

Насладившись первозданной природой и воздухом альпийских лугов, собрались в обратный путь, так как ночевать мы собрались в Домбае. А пока нас ждал обратный заплыв:

T-1060-Архыз-София T-1064-Архыз-София T-1069-Архыз-София T-1075-Архыз-София T-1080-Архыз-София T-1082-Архыз-София-_DSC7728 T-1084-Архыз-София-_DSC7730 T-1098-Архыз-София-_DSC7746 T-1110-3-Архыз-София   T-1110-4-Архыз-София

На привале после выезда из речки обнаружили набор оторванных защит менее удачливых покорителей этого маршрута. А в болоте рядом с руслом — утопший Крузак, чей водитель, бывавший в этих краях двадцать лет назад, решил доехать до водопадов самостоятельно. Помочь мы не смогли, но взяли его вниз дабы он нашел тягач.

T-1123-Архыз-София T-1119-Архыз-София  T-1114-Архыз-София T-1124-Архыз-София T-1126-Архыз-София T-1132-2-Архыз-София

Третий день нашего путешествия мы встретили в Домбае.  Пейзажи, открывшиеся в среду утром стали настоящим сюрпризом для участников автопробега, так как заезд в один из ведущих горнолыжных курортов России проходил ночью, и экипажи не могли насладиться всем величием окружающих Домбай горных вершин. Домбайскую поляну, лежащую на высоте 1600 метров над уровнем моря и образуемую соединением трех ущелий – Алибека, Аманауза и ДомбайУльгена, называют не иначе как сердце гор – она окружена ими со всех сторон.

T-1132-Домбай-Алибек-_DSC7762 T-1133-Домбай-Алибек-_DSC7763

T-1140-Домбай-Алибек-_DSC7771 T-1141-Домбай-Алибек-_DSC7772 T-1144-Домбай-Алибек-_DSC7776 T-1134-Домбай-Алибек-_DSC7764 T-1135-Домбай-Алибек-_DSC7765 T-1136-Домбай-Алибек-_DSC7766 T-1137-Домбай-Алибек-_DSC7767 T-1138-Домбай-Алибек-_DSC7768

Позавтракав и прогулявшись по поселку, мы встретились с нашим гидом Муратом и выехали в альплагерь Алибек. Путь наш пролегал по территории Тебердинского биосферного заповедника, и цивилизация сразу же дала о себе знать, затребовав по сто рублей с человека за въезд. Дабы не портить впечатление от отдыха, пришлось подчиниться этому вымогательству, которое здесь на каждой дороге вверх от Домбая.

Алибекское ущелье расположено к западу от Домбая. Дорога идет вверх по берегу реки Алибек. Справа вдоль дороги видны выходы черных сланцев. Через пару километров дорога выходит на поляну, где с правой стороны находится кладбище альпинистов.. еще через несколько минут дорога выходит на поляну Узун-тала. С поляны хорошо просматривается Алибекский и Двуязычный ледники. С левой стороны по ходу пути, среди скал, поросших пихтовым лесом виден водопад ниспадающий с Белалакайского ледника. Это и многое другое, мы узнали от нашего гида Мурата, который сопровождал нашу группу по Домбаю. Дорога заканчивается в альплагере, где туристов встречают очень милые олени:

T-1145-Домбай-Алибек-_DSC7777 T-1147-Домбай-Алибек-_DSC7779 T-1148-Домбай-Алибек-_DSC7780 T-1149-Домбай-Алибек-_DSC7781   T-1146-Домбай-Алибек-_DSC7778 T-1151-Домбай-Алибек-_DSC7783   T-1150-Домбай-Алибек-_DSC7782 T-1268-Домбай-АлибекT-1264-Домбай-Алибек  5824782

Далее пешеходный маршрут до Алибекского водопада. Пешие прогулки вообще очень полезны для здоровья, а для таких заядлых автомобилистов как мы — особенно))) На полпути мы попадаем в приграничную зону, и хотя каждый из нас оформил соответствующий пропуск, блок-пост погранцов пустовал…   T-1153-Домбай-Алибек-_DSC7786 T-1157-Домбай-Алибек-_DSC7790 T-1161-Домбай-Алибек T-1163-Домбай-Алибек-_DSC7792 T-1165-Домбай-Алибек-_DSC7794 T-1174-Домбай-Алибек-_DSC7807 T-1178-Домбай-Алибек-_DSC7811  T-1182-Домбай-Алибек-_DSC7815

Алибекский водопад величествен и могуч. А вид с него просто завораживает:

T-1196-Домбай-Алибек-_DSC7832  T-1197-Домбай-Алибек-_DSC7834 T-1199-Домбай-Алибек-_DSC7836 T-1200-Домбай-Алибек-_DSC7837 T-1201-Домбай-Алибек-_DSC7838 T-1206-Домбай-Алибек-_DSC7843 T-1222-08-Домбай-Алибек T-1223-Домбай-Алибек  T-1197-Домбай-Алибек-_DSC7834 T-1260-Домбай-Алибек

Следующим пунктом назначения было Джамагатское ущелье, но по дороге туда мы заехали покушать в кафе нашего гида в Теберде, расположенное у входа в центральную усадьбу Тебердинского заповедника. На территории заповедника произрастают 1207 видов сосудистых растений, 470 видов мхов, более 300 видов лишайников, более 100 видов наземных водорослей, 500 видов грибов. 272 являются эндемиками Кавказа. 26 видов занесены в Красную книгу России: пион Витмана, первоцвет почколистный, бересклет карликовый, тис ягодный и другие. В заповеднике обитают 46 видов млекопитающих, 220 видов птиц, 7 видов рептилий, 5 видов амфибий, 3 вида рыб и более 3000 видов насекомых. 31 вид животных входит в Красную книгу России. Например: зубр, кавказская выдра, сапсан, бородач, махаон, аполлон и др.

T-1271-Домбай-Алибек T-1275-Домбай-Алибек T-1289-Домбай-Джамагатское ущелье  T-1294-Домбай-Джамагатское ущелье

В зверинец мы не пошли, так как нас ждал еще один внедорожный маршрут — подъем по Джамагатскому ущелью к самому вкусному нарзанному источнику. Когда-то здесь был расположен древний карачаевский аул Джамагъат, воспетый М.Ю.Лермонтовым в поэме «Хаджи-Абрек». Джамагатские нарзаны находятся всего в 10 км от города — курорта Теберда и расположены в живописном уголке Тебердинского заповедника. Река Джамагат впадает в Теберду справа, недалеко от курорта. Долина этой реки, — пожалуй, одна из самых обширных и разветвленных боковых долин Теберды. Но, наверное, самое интересное, что здесь есть источники минеральных вод. По пути открываются красивые виды на вершины Джамагатского ущелья, на юго-востоке видна гора Лысая, просматривается хребет Хатипара (3150 м), а на северо-востоке возвышается гора Кельба-ши (2844 м). В месте, где река Эпчик впадает в Гаралыкол, на высоте 1813 м есть два минеральных источника с температурой воды +6 °С. Эта слабо минерализованная, углекисло-известково-железистая вода хорошо утоляет жажду после похода и нравится мне больше всего.

T-1333-Домбай-Джамагатское ущелье T-1336-Домбай-Джамагатское ущелье T-1296-Домбай-Джамагатское ущелье T-1310-Домбай-Джамагатское ущелье T-1311-Домбай-Джамагатское ущелье T-1315-Домбай-Джамагатское ущелье T-1320-Домбай-Джамагатское ущелье T-1331-Домбай-Джамагатское ущелье T-1343-Домбай-Джамагатское ущелье-_DSC7885  T-1398-Домбай-Джамагатское ущелье-_DSC7945 T-1341-Домбай-Джамагатское ущелье-_DSC7882  T-1353-Домбай-Джамагатское ущелье-_DSC7897 T-1363-Домбай-Джамагатское ущелье-_DSC7910 T-1367-Домбай-Джамагатское ущелье-_DSC7914 T-1374-Домбай-Джамагатское ущелье-_DSC7921 5804302 5809422 5808398 5815566 5813518 T-1410-11-Домбай-Джамагатское ущелье  T-1410-12-Домбай-Джамагатское ущелье T-1414-Домбай-Джамагатское ущелье T-1421-Домбай-Джамагатское ущелье

Вечером у нас был праздничный ужин в гостинице с раздачей сувениров от фирмы Continental — спонсора чемпионата мира по футболу. Все участники автопробега получили по талисману чемпионата — броненосцу Фулеко

T-1438-Домбай-Continental T-1441-Домбай-Continental T-1442-Домбай-Continental T-1443-Домбай-Continental T-1427-Домбай-Джамагатское ущелье T-1434-Домбай-Continental T-1435-Домбай-Continental T-1451-Домбай-Continental-_DSC7976

В четверг, после раннего подъема, мы выехали в Кисловодск. Короткая и живописнейшая дорога по долине реки Мара, впадающей в Кубань, ведёт через перевал ГумБаши из Карачаевска в Кисловодск. Ещё в 1923 г. управлением Кавминвод был поставлен вопрос о приспособлении перевальной дороги Кисловодск-Теберда через Маринское ущелье для автомобильного движения. Чуть позже из Кисловодска в Теберду был проложен всесоюзный туристский маршрут No 43. Путь проходил по просёлочной дороге. Теперь это современная асфальтированная дорога. Максимальная высота перевала ГумБаши (Песчаная вершина) 2144 метра, это один из немногих в России двухкилометровых перевалов, доступных на автомобиле.Это одна из красивейших дорог в России. Горы здесь не голые и не лесистые, а такие зеленые и пушистые. Пустынно, машин почти нет. Полное ощущение Затерянного Мира с альпийскими лугами. Вдали виден сам белый Эльбрус, который показался из-за облаков, но к моменту фотосессии снова спрятал в них две свои вершины.

T-1467-Перевал Гумбаши-_DSC7984 T-1478-Перевал Гумбаши-_DSC7989 T-1479-Перевал Гумбаши-_DSC7991  T-1495-Перевал Гумбаши-_DSC7998 T-1489-Перевал Гумбаши T-1485-Перевал Гумбаши   T-1501-Перевал Гумбаши-_DSC8006  5783822 T-1503-Перевал Гумбаши-_DSC8008 T-1510-Перевал Гумбаши-_DSC8019 T-1516-Перевал Гумбаши-_DSC8028  T-1526-Перевал Гумбаши  T-1522-Перевал Гумбаши-_DSC8037 T-1531-Перевал Гумбаши

После обзорных площадок был заезд на Медовые водопады, по возвращению с которых нас ждал неприятный сюрприз в виде лужи масла под Пассатом, натекшей из пробитого картера(((

T-1534-Перевал Гумбаши T-1583-Кисловодск-Медовые водопады T-1581-Кисловодск-Медовые водопады T-1577-Кисловодск-Медовые водопады T-1575-Кисловодск-Медовые водопады T-1558-Кисловодск-Медовые водопады T-1567-Кисловодск-Медовые водопады-_DSC8077 T-1566-Кисловодск-Медовые водопады-_DSC8073 T-1564-Кисловодск-Медовые водопады-_DSC8070 T-1562-Кисловодск-Медовые водопады-_DSC8067  T-1556-Кисловодск-Медовые водопады T-1547-Кисловодск-Медовые водопады-_DSC8059 T-1548-Кисловодск-Медовые водопады-_DSC8061  T-1545-Кисловодск-Медовые водопады-_DSC8057 T-1540-Кисловодск-Медовые водопады-_DSC8048  T-1536-03-Медовые водопады T-1538-Кисловодск-Медовые водопады-_DSC8045 T-1544-Кисловодск-Медовые водопады-_DSC8054 T-1536-Кисловодск-Медовые водопады-_DSC8042  T-1584-Кисловодск-Медовые водопады

Но эти временные трудности были успешно преодолены с помощью холодной сварки.

T-1590-Кисловодск-Медовые водопады T-1593-02-Кисловодск

После чего, встретив местного экскурсовода, мы совершили запланированную экскурсию по Кисловодску

T-1593-01-Кисловодск T-1598-Кисловодск-_DSC8089 T-1594-Кисловодск  T-1603-Кисловодск-_DSC8095  T-1607-Кисловодск-_DSC8103 T-1610-Кисловодск-_DSC8106 T-1612-Кисловодск-_DSC8108 T-1613-Кисловодск-_DSC8109 T-1616-Кисловодск-_DSC8112  T-1621-Кисловодск-_DSC8117 T-1628-Кисловодск-_DSC8124

Далее были покатушки по Ессентукам, где гид-групповик, окончательно почуствовав себя в своей тарелке выдал в эфир: «а теперь выходим из автобуса, осмотрим грязелечебницу поближе». Это был хит сезона!

T-1632-01-Ессентуки T-1632-02-Ессентуки T-1634-Ессентуки-_DSC8130  T-1638-Ессентуки-_DSC8135

Впрочем, гиду мы ничего не сказали, и он продолжил в Пятигорске, когда уезжая на канатке на Машук с половиной группы, предложил остальным встретиться через час у автобуса))) Веселый дедушка.

T-1639-02-Пятигорск T-1639-08-Пятигорск T-1640-Пятигорск-_DSC8141 T-1644-Пятигорск-_DSC8145 T-1646-Пятигорск-_DSC8147 T-1647-Пятигорск-_DSC8148 T-1649-Пятигорск-_DSC8150 T-1652-Пятигорск-_DSC8157 T-1653-Пятигорск-_DSC8158 T-1665-Пятигорск-_DSC8169 T-1667-Пятигорск-_DSC8171 T-1669-Пятигорск-_DSC8173 T-1671-Пятигорск-_DSC8175  T-1675-Пятигорск-_DSC8179

Под Пятигорским Провалом, где вытекает его сероводородная вода, есть общественные купели, где мы осуществили незапланированное купание. Познавать — так всё!

T-1693-05-Пятигорск T-1683-Пятигорск-_DSC8195 T-1688-Пятигорск-_DSC8201  T-1692-Пятигорск-_DSC8206

Из-за такой насыщенной программы, охватившей в один день все основные достопримечательности Кавказских Минеральных Вод, домой возвращались поздно. В этой ночной поездке мы попали под единственный (правда очень сильный) проливной дождь с грозой, однако выехав на перевал оказались выше облаков, чем незамедлил воспользоваться наш лучший фотограф Алексей  Gelios.

T-1697-Гумбаши ночью-_DSC8221 T-1700-Гумбаши ночью-_DSC8227 T-1704-Гумбаши ночью-_DSC8235 T-1706-Гумбаши ночью-_DSC8237 T-1708-Гумбаши ночью-_DSC8239 T-1709-Гумбаши ночью-_DSC8240

Пятница была днем отдыха от активного отдыха, поэтому в первой половине дня нас возили канатки, а мы наслаждались видами окружающих вершин, ходили в тапочках по снегу (в июне) и согревались горячим глинтвейном.

T-1729-Домбай-Канатка-_DSC8259 T-1734-Домбай-Канатка-_DSC8265 T-1735-Домбай-Канатка-_DSC8266  T-1749-Домбай-Канатка-_DSC8286 T-1756-Домбай-Канатка T-1757-Домбай-Канатка T-1760-Домбай-Канатка-_DSC8288 T-1747-Домбай-Канатка-_DSC8284   T-1794-Домбай-Канатка-_DSC8324 T-1801-Домбай-Канатка-_DSC8331 T-1804-Домбай-Канатка-_DSC8334 T-1805-Домбай-Канатка-_DSC8335 T-1841-Домбай-Канатка T-1843-Домбай-Канатка T-1852-Домбай-Канатка-_DSC8371 T-1866-Домбай-Канатка-_DSC8390  T-1888-Домбай-Канатка-_DSC8396 T-1869-Домбай-Канатка-_DSC8393   T-1891-Домбай-Канатка-_DSC8399  T-1907-Домбай-Канатка T-1904-Домбай-Канатка  T-1905-Домбай-Канатка

Согревшись поехали по дороге идущей по ущелью реки Гоначхир к озеру ТуманлыКёль. Начало дороги выглядит очень пугающим: справа в глубокой пропасти шумит река, слева над дорогой нависают огромные скалы а дорога иногда сужается до одной полосы из-за оползней и обвалов. Но потом крутизна подъема уменьшается и выехав на альпийские луга мы насладились первозданным видом природы: по дну замшелого ущелья мчится бурная река, а дорога, то спускаясь к реке, то поднимаясь, вела нас к Туманному озеру (так в переводе с карачаевского называется озеро). Наконец, горы расступились и перед нами открылась широкая долина, а в ней сверкает озеро… Озеро в длину – 275 метров, в ширину – 120 метров, его средняя глубина — около 4 метров. В тёплое время вода в озере прогревается настолько, что в нём можно купаться, чем конечно же воспользовалась большая часть нашего коллектива.

T-1915-Домбай-Озеро-_DSC8405 T-1917-Домбай-Озеро-_DSC8407 T-1921-Домбай-Озеро-_DSC8411 T-1923-Домбай-Озеро-_DSC8413  T-1926-Домбай-Машинки  T-1924-Домбай-Машинки T-1948-Домбай-Машинки-_DSC8415 T-1960-Домбай-Машинки-_DSC8429

На вечер был запланирован отдых перед выездом и совместный ужин в кафе, однако экстремалы нашего коллектива: Роман Rovkis, Сергей Serso, Александр Rathenn, ведомые самым отважным Алексеем Gelios, поехали на штурм горы МуссаАчитара, той самой, на которой мы были утром. Алексей ехал первым, я с Сашей вторыми, Роман замыкал колонну. После того как мы свернули с туристического маршрута на дорогу к вершине, проложенную по горнолыжным трассам, стало ясно, что это испытание будет посложнее чем предыдущие.

T-1969-Покорение Мусса-Ачитара-_DSC8438 T-1962-Покорение Мусса-Ачитара-_DSC8431

Если раньше от машин требовалась больше геометрия, то здесь, на максимальном уклоне с сыпучим покрытием нужна была мощность и слаженная работа блокировок, так как машины постоянно норовили сорваться в пробуксовку выкидывая из под себя камни. Но тигуашки смело карабкались вверх. На остановках после особо тяжелых подъемов от машинок распространялся непередаваемый аромат разогретого радиаторами воздуха, смешанного с запахом ATF и Халдекса. Свою лепту вносили и колодки тормозов, ведь именно они выполняют роль блокировок в нашем автомобиле.

T-1971-Покорение Мусса-Ачитара-_DSC8440 T-1973-Покорение Мусса-Ачитара-_DSC8442

Несмотря на все эти запахи, ни один Тигуан не зажег индикацию перегрева ни одного агрегата и всегда готов был двигаться дальше, а остановки были вызваны скорее заботой о своих авто и необходимостью осмотреть дорогу. Все сразу вспомнили некоторые гламурные кроссоверы, зажигающие лампы перегрева через полминуты буксования и оставляющие своих хозяев буксовать на моноприводе или вовсе тупо ждать пока остынет вариатор))) Тига лучший!

T-1974-Покорение Мусса-Ачитара-_DSC8443  T-1985-Покорение Мусса-Ачитара

Но бережливость взяла свое, и примерно на полпути до третьей очереди канатки Роман с остальными покорителями развернулся вниз, а я, оставив свою машину с шоссейными шинами на более-менее ровном участке пересел к Алексею, чей Тигуан был обут в более универсальный Мишлен. Жаль, что с нами не поехал Владимир Barmaleykin, который катает Continental АТ — это была его дорога. Тем не менее мы с Алексеем сначала достигли высоты 2250, где стоит символ Домбая гостиница Тарелка, а потом, после продолжительной фотосессии, доехали до поляны тусовок пересадочной станции 4 и 5 очереди канатно-кресельной дороги, расположенной на высоте 2550 метров http://www.dombai.org/wpcontent/uploads/dombai-kanatkimap2013.jpg

T-1979-Покорение Мусса-Ачитара-_DSC8450 T-1983-Покорение Мусса-Ачитара-_DSC8454 T-1988-Покорение Мусса-Ачитара T-1992-Покорение Мусса-Ачитара  T-2013-Покорение Мусса-Ачитара-_DSC8474 T-2018-Покорение Мусса-Ачитара-_DSC8479 T-2027-Покорение Мусса-Ачитара-_DSC8488 T-2030-Покорение Мусса-Ачитара-_DSC8492 T-2033-Покорение Мусса-Ачитара-_DSC8495  T-2046-Покорение Мусса-Ачитара-_DSC8508

От дальнейшего движения вверх нас удержала оставшаяся в гостинице часть коллектива, заявившая что больше они ждать не будут и уходят в ресторан. Рассудив, что надо оставить что-то на потом, чтобы обязательно вернуться, мы развернулись вниз.

T-2059-Покорение Мусса-Ачитара T-2061-Покорение Мусса-Ачитара T-2048-Покорение Мусса-Ачитара-_DSC8510 T-2051-Покорение Мусса-Ачитара-_DSC8513

В субботу мы покинули гостеприимный Домбай. Нас ждала еще одна достопримечательность Карачаево-Черкессии — оптовый шерстяной рынок. Если половина контрабанды делается в Одессе на Малой Арнаутской, то половина российских шерстяных изделий вяжется в Карачаево-Черкессии. По субботам производители и оптовики встречаются на южной окраине Черкесска. Туда прибыли и мы. После посещения рынка, перекусив на нем приготовленными при нас хычанами, наша колонна отправилась дальше. Я распрощался с друзьями на границе солнечной Карачаево-Черкессии, но наш пробег на этом не закончился. Все машинки разъехались по морскому побережью Краснодарского края, где проведут еще недельку перед возвращением домой.

T-2065-Путь домой T-2071-Путь домой T-2066-Путь домой  T-2079-Путь домой Тюмень

Итог поездки около 5500км пробега с расходом 6,3 л/100км, что вполне приятный результат. Ну а рекордсмен по пробегу у нас Роман — до Тюмени он накрутил больше 7000 км.

Выражаю огромную благодарность всем участникам нашего автопробега, мужественно выдержавшим напряженный ритм и сумевших за неделю побывать на всех ключевых достопримечательностях КЧР и КМВ.

Rathenn Саша, Лена, Ксюша, Яна: вы молодцы что участвовали всей семьей! И я знаю у вас есть крутые фотки 😉

Natnika4ka Наташа: твой полосатик просто чудо!

Eto_ne_ya Аня: твой оптимизм и решимость на все достойны подражания.

Gelios* Алексей: преклоняюсь перед профессионалом фотосъемки, а к тому же экстремалом, скалолазом, прекрасным водителем, эстетом и гурманом.

Rovkis Роман и Иван: вы проехали больше всех настоящие путешественники!

VVdim Вадим, Татьяна, Максим, хотя вы и бывали в этих местах, надеюсь в этот раз увидели чтото новенькое. Таня, отдельная благодарность за помощь на кухне.

Barmaleykin Владимир и Алла: специальный приз и низкий поклон за шашлык и остальную готовку, которая началась еще на стадии формирования списка продуктов. Я подозреваю что наш оффроад дался вам легче всех, еще бы, на АТшном Континентале!

Пассаты Алексей и Николай: вы вошли в историю как люди, умеющие в поле починить Фольксваген. С вами не пропадешь!

Жуки Владимир и Ирина. Хоть формат мероприятия и был неподходящим для спортивного автомобиля, под вашим управлением он показал себя молодцом. Кстати, у Фольксвагена тоже есть заряженный Тигуан, Ркой зовут 😉

Спасибо фирме Continental за напоминание о чемпионате мира по футболу вы порадовали нас намного больше чем российская сборная.

И отдельная, огромная благодарность фирме TRW Aftermarket, которая поддержала наш автопробег и была с нами и на подъемах, и на спусках, надежно останавливая, точно управляя нашим автомобилем. Все детали TRW на наших машинах с честью справились с повышенными нагрузками и поставленными задачами, подтвердив Ваши высокие стандарты качества.

IMAG3103 IMAG3107

 

До новых путешествий, друзья!

Запись опубликована в рубрике Авто. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.