Две страны, два озера. Алаколь(Казахстан), Иссык-Куль(Киргизия). 2008г.

Итак, первоначальные планы таковы: с Новосибирска едем до Семипалатинска, там ночуем, потом едем до оз. Алаколь что находится рядом с Учаралом, там живем один день и потом к тетке жены в Алматы. Это первая часть путешествия. Во второй части планировали посетить оз. Деревянное, рядом с Чарыном (~250 км от Алматы в сторону Китая), там хотели посмотреть на настоящие песчаные барханы, потом недалеко от него находится Чарынский Каньон (мини-версия Американского большого каньона), и далее хотели посетить горное озеро Каинды, или если не получится
проехать, озеро Кольсай нижнее. Все это находится на расстоянии примерно 200 км от Алматы в сторону Китая.

Первая часть путешествия, вступительная, прошла строго по плану и впечатления от нее самые теплые. Вторая часть претерпела 100% изменения и вместо запланированного мы посетили оз. Иссык-куль в Киргизии, по какой причине будет
написано ниже.

Итак 12-го июля в 6-45 мы выехали из Новосибирска по направлению к Рубцовской таможне. Кстати этим утром я заправился на Беркуте по 24 рубля. Дорога по России ничем не примечательна, разве что едешь и удивляешься бесконечным просторам нашей родины и думаешь, что китайцы и японцы белой завистью завидуют, а у нас тут травка растет. По трассе ехал 90. В Барнауле догнали ливень, пообедали «у Григорича» и покатили дальше. В Рубцовске поехали по навигатору, ехали по главной, но он чего то запутался и потерял дорогу. Спросили как проехать в каком-то мебельном магазине, оказалось ехали верно. Подъехали к таможне, очередь, посчитали, мы 13-е — это нормально.

Стоим на таможне

Пока стояли приехал автобус, время ожидания увеличилось. Автобус прошел, приехали две маршрутки с интервалом в 15 минут, время ожидания увеличилось еще.
Далее известная процедура, документы, декларации и прочее. Российские таможенники бегло посмотрели на содержимое багажника и дали добро на выезд. На казахстанской стороне все еще проще, проходишь паспортный контроль, оформляешь обязательство о вывозе, декларацию и на досмотр. Заехал в ангар, сидят двое,спрашивают:
-Куда едешь?
-в Алматы.
-с кем?
-жена и дочка.
-счастливого пути!
Даже к машине не подошли. Итого за 3 часа пройдены обе таможни. Это неплохой результат.
Выехав с таможни сразу же останавливаюсь у магазинчика и делаю страховку на месяц 928 теньге=~200 руб.
К Семипалатинску подъехали вечером в 20-45, на въезде пост, тормозят. Проверяют документы, спрашивают как трасса, не было ли аварий. Спрашиваю у инспектора как проехать к гостинице «Семипалатинск».

-зачем «Семипалатинск»? Там дорого. Давай я тебе посоветую.
-ну ладно посоветуйте.

Идем в будку, там русский инспектор звонит кому то и говорит, чтобы нас встретили и проводили в гостиницу. Удивляюсь: «Вот это сервис!!!», хотя появляется мысль: «А в чем подвох?». Едем к назначенному месту, все время по главной до кольца. Там нас ждет волга. Останавливаюсь. Выходит мужичек и рассказывает что почем:»номер люкс, горячая и холодная вода, душ, кухня, спутниковое телевидение, 3000 за ночь». Внешность мужичка не сильно вызывало доверия и я спросил:»3000 рублей или теньге?». «Теньге конечно» — ответил он. Хорошо, едем смотреть, оказалось совсем недалеко, с кольца свернули и во двор. Мужичек этот то ли администратор, то ли хозяин предлагает сначала взглянуть на номер,
потом решать. Хорошо. Здание создает впечатление отеля которого вообще лишили звезд, и я ожидал увидеть сине белые
стены и кровати с панцирной сеткой. Но предчувствия меня обманули. Как только я зашел в номер, снова проснулась
мысль: «А в чем подвох?». Огромная комната с очень хорошей стильной отделкой, отдельная ванная комната с душевой
кабиной, отдельная кухня два кресла и огромная кровать, телевизор.
-за вот это 3000 теньге?
-да, че много что ли?
-да нет, мало.
-ну понравится заплати больше. — смеется он.

Комната в гостинице

Кухня в гостинице

В гостинице нам понравилось, рекомендуем всем: Достоевского 285, администратора или хозяина зовут Виталий его телефон 8-777-163-66-94, нормальный мужик оказался. При въезде в город едете все время по главной до кольца, на кольце первый съезд и сразу же (прямо резко) уходите налево под горку, там метров через сто направо во двор и упретесь в гостиницу.

Проснувшись в 6 утра по местному, собрались и двинули в путь. Ехать предстояло примерно 600 километров, а качеством дороги нас пугали и в Новосибирске. На выезде из Семипалатинска схватил свой первый штраф. Забыл включить фары за городом.

Семипалатинский мост через Иртыш

Чтобы не ехать назад в город и не искать банки для оплаты, мне предложили заплатить 2000 теньге там же. Я говорю:»что то много, а официальный сколько?». «Пять тысяч восемьсот двадцать с сегодняшнего дня» — врет мне инспектор. Потом ему кто то звонит и пока он разговаривает, я стою и смотрю на него. Через минуту он отводит трубку от уха и говорит: «одна пойдет?» На том и разошлись.
Дорога до Георгиевки — сущий ад. Глубокие ямы, объезды, волны, гребенка — все собрано на этих 165 километрах. Скорость растет до 80-90 и падает до нуля. Вообще всю дорогу до Алматы на трассе присутствуют, даже не знаю как назвать, поперечные то ли промоины под асфальтом, куда он потом провалился, то ли это стыки такие провалившиеся, по ним едешь как поезд по рельсам, тук-тук, тук-тук. Только «промоины» эти воспринимаются не только ухом, но и всем телом и подвеской, скорость моей машины они сбивали лихо, но те кто помягче, классика и японцы, обходили меня по этим участкам, видимо у них подвеска нормально отрабатывает эти «промоины», либо попросту не жалко машину. Особенно много таких «промоин» на участках Георгиевка — Аягуз, Учарал-Сарканд.
После Георгиевки дорога улучшилась, и первые 70 км до Аягуза не предвещали ничего плохого, а объездная Жангистобе вообще вселила надежду на лучшее, но ненадолго. Когда объездная закончилась — началась суровая правда жизни. Поперечные «промоины» и ямы. Но скорость держится достаточно высокая, я шел 80-90 главное вовремя обруливать, частенько идти по встречке и конечно, иногда останавливаться совсем, для проезда совсем больших ям.
Проехав Аягуз, остановились в кафешке, где было очень много дальнобоев. Но еда нам не понравилась, в лагмане мало или нет совсем мяса, еще и обсчитать пытались, то хлеб припишут лишний, то чай на 10 теньге удорожает. Будьте внимательны. Кстати в каждой кафешке, где мы останавливались, нам первым делом предлагали борщ. «Борщ я и дома могу поесть, что нибудь национальное давайте».
Дальнейшая дорога представляла из себя степи, бескрайние степи, соляные отложения высохших озер и луж, лишь на горизонте виднелись какие нибудь горы.

Высохшая солёная лужа

От Аягуза до Учарала 210 км. Проехали пост на развязке трассы Учарал-Алматы. Везде на постах висят знаки «STOP». Кстати на ж/д переездах тоже. От Учарала до поселка Коктума, на озере Алаколь 70 км «автобана», за исключением двух ужасных участков протяженностью 3 и 5 км. На «автобане» скорость ограничивается только совестью и возможностью автомобиля, на ужасных участках выдержкой подвески и вашего скелета. Вдоль этих участков мы видели и джип перевертыш и седан с выломленным колесом.

Свернули с трассы на Коктуму — много пыли и острых камней. Заранее узнали, что палаточникам надо ехать дальше за поселок, поэтому проехали по главной улице и выехали из поселка. Везде предлагают домики и комнаты, все дворы забиты машинами в основном алматинскими. Наша цель — дикий отдых. Проезжаем еще немного и видим хорошие места для палаток. Останавливаемся неподалеку от рощицы какого то кустарника, которая вся забита палатками. И вот он долгожданный Алаколь перед нами.

Алаколь

После долгой и тяжелой дороги он принимает нас в свои мягкие волны. Первым делом, заглушив двигатель, я иду и падаю в воду. Вода очень теплая, не сильно, но ощутимо соленая. Очень чистая — видно дно даже на глубине. Берег — галька мелкая, тёплая и приятная. Сразу же возникает желание задержаться здесь не на один день, а на два. Ставим палатку, готовим ужин и спать. Ночью поднялся сильный ветер, прошел легкий дождик. Утром проснулся рано — дочка разбудила. Солнечно, ясно  и красиво, но дует сильный ветер — очень теплый. Это место известно своими ветрами. Но именно этот ветер спасал от изматывающей жары в перерывах между купаниями.

Лагерь на озере Алаколь

Вокруг было красиво, сзади нас были горы, перед нами был Алаколь, противоположного берега не видно даже в бинокль, только остров посередине. Говорят на нем был реабилитационный центр для космонавтов. В бинокль видно только его отвесные скалистые берега. Рядом Китай, километрах в 50-ти, наши телефоны зарегистрировались в сети «China mobile», и один звонок домой обнулил мой счет за одну минуту.

Алаколь днем разошелся не на шутку — высокие волны, поднимаемые ветром, с силой разбивались о берег. Волн было много и они были большие. Единственное занятие в воде при таких волнах — это прыгать на них, через них и под них. Просто плавать практически невозможно. Я на настоящем море не был ни разу и такие волны видел впервые.

Маленькие утренние волны

Волны побольше

Большие волны

Весь день мы просто валялись на берегу и купались, дочка кидала камешки в воду и боялась больших волн. Ближе к вечеру стало понятно, что еще один день мы здесь не просидим, безделье нам не по душе и дорога снова зовет. Тогда решаем не отступать от плана и утром выехать в Алматы.

Берег озера Алаколь

Утро выдалось спокойным и теплым, ветер стих или еще не поднялся.

Утренний Алаколь

А за спиной горы

Я напоследок хорошенько покупался и двинули в путь. Впереди еще около шестисот километров. Перед бывшей Антоновкой заехали на водозабор — там теперь водопад. Красиво и шумно.

Водозабор перед Антоновкой

В Антоновке купили немного яблок — хозяева говорят в этом году неурожай.
После Сарканда начинается красивый участок дороги, с одной стороны идет горный хребет, с другой бескрайняя степь. Это хребет был нами назван сонным, потому что когда ехали вдоль него прошлый раз с тестем (я ехал пассажиром), то очень хотелось спать. Правда в этот раз спать не хотелось, но название так за ним и закрепилось.

Талды-курган прошли по объездной. За Талды-курганом купили арбуз. Они там дешевле в пять раз, по 25 теньге за кг. Когда ехали по поселкам, то я ехал 60 км/ч сзади пристроился автомобиль с казахскими номерами и начал сигналить, мол чего так медленно едешь. Я так и продолжал ехать 60 км/ч. После поселка он меня обогнал и ушел за поворот. Когда я его догнал в следующем поселке, то увидел, что он стоял и виновато оправдывался перед инспектором Жол полициясы (дорожной полиции). Меня три встретившихся «засады» устало провожали глазами, я был им неинтересен.

На перевале после Талды-Кургана

Вид с другой стороны

Уже вечером приехали в поселок Кайнар — наш конечный пункт, он находится в ста километрах от Алматы по бишкекской трассе. Баня, пиво, отдых — хорошо. Там же неожиданно оказались наши родственники из Бийска.

На следующий день мы съездили в Каскелен неподалеку и встали на учет в миграционном центре, потом просто отдыхали.
Назавтра дядька уговаривает нас съездить в Капчагайский аквапарк. Аквапарк сделан на достаточно высоком уровне: много бассейнов, от мелких с теплой водой для детей, до глубоких для прыжков с вышек. Две спиральные горки, бассейн с тарзанкой, просто бассейн с большим фонтаном, бассейн для прыжков с вышек (стандартный набор), детский бассейн, 2 бассейна поглубже и большущая мега-горка. Везде очищенная бирюзовая вода. Для отдыхающих предложены топчаны с зонтиком, выстланные коврами — 1000 теньге за день, просто столики со стульчиками — бесплатно, кафешки со вкусным лагманом и шашлыком из баранины.

Во такой вот топчан

Вход в будний день 1400 теньге с человека и неограниченное пользование всеми прелестями, кроме еды конечно же. За въезд на машине отдельная плата, сколько не знаю — за меня заплатили. Но машину можно оставить и перед аквапарком за гораздо меньшую цену.

Вид на часть аквапарка с высоты большой мега-горки

Мы ничуть не пожалели, что все таки согласились съездить в аквапарк. Особенно впечатлила большая мега-горка, когда летишь с нее, то ветер в ушах свистит и неумолимо быстро приближается водная гладь бассейна. Все влетают в бассейн по-разному, кто то прямо, кто то задом наперёд, кто то пробует на животе — экстрималы! Я влетел прямо на пятой точке, меня развернуло и бросило дальше вперед, чувствуешь себя бесскелетной куклой. Уже когда вылез почувствовал, что сильно ударился локтем, прошло три недели — все еще болит.
Дочурка осмелела и попросилась на маленькую спиральную горку, я пошел принимать ее с мамой вниз. Глазёнки испуганные, хочет заплакать, но скатившись, сказала, что ей понравилось и попросилась еще.
Там перед отъездом мы рассказали дядьке о наших планах, о том, что собираемся завтра поехать в сторону китая, посмотреть на пески, на Чарынский каньон и съездить на горное озеро. Как выяснилось зря рассказали. Он сразу же начал нас отговаривать. Оказалось, он жил какое то время в том районе. Он начал говорить, что одной машиной да еще и с российскими номерами ехать страшно. Начал рассказывать всякие страшные истории, какая там плохая дорога и какие там плохие люди. Запугал в общем больше некуда. Все эти рассказы я принял скептически, но ехать расхотелось. Если бы не рассказали о планах, то скорее всего съездили бы нормально да и все, хотя кто знает…
Мы с женой ушли в раздумья, что же делать. Мы в Алматы то поехали, только ради тех мест, а теперь получалось, что зря. А рядом был Иссык-куль… Немного поразмышляв решили таки съездить в Киргизию, все рассказы о наглых киргизских гаишниках принять филосовски и с мыслью, что за отдых надо платить выехали наутро в сторону Бишкека. До него от места старта 200 км.

Пост на Бишкекской трассе меня проигнорировал. Погодка была пасмурная, но виднелось чистое небо, которое продвигалось в нашу сторону. Трасса красивая: слева и впереди высокие могучие горы Заилийского Алатау со снежными вершинами, хорошая прямая трасса, мало машин. Правда на кордайском перевале попал за фурой. Через сплошную обгонять не решился и так и плелся за ним до вершины. Два поста не обратили на меня внимания. Подьехали в Георгиевку ныне называется Кордай. Обменяли немного теньге на сомы по курсу 1 сом=3,55 теньге. На границе увидели три очереди, все в одни ворота, я встал в среднюю. когда открывают шлагбаум все сразу же рвут сцепление, чтобы подъехать первым. Пассажиры выходят из машины и проходят границу пешком. Заехал на территорию таможни — проверка документов. И тут то казахский таможенник замечает, что у меня в декларации машина вписана на въезд в Казахстан, а не транзитом через Казахстан. Начинает говорить, что он не может меня пропустить, что это нарушение и недвусмысленно предлагает решить вопрос за 1000 теньге. На мое предложение уменьшить сумму в два раза, отдает мне декларацию и предлагает вернуться назад в Казахстан. Получив таки заветную тыщу теньге рассказывает мне, что делать дальше и просит, что бы я на него не обижался. Молча ухожу на паспортный контроль. Потом стою жду когда пограничник досмотрит меня, минут через пять подхожу и предлагаю ему все таки осмотреть мою машину, он отвечает:
— все прошел?
— да.
— ну езжай тогда.

Так, одних проехали. Решаем с женой, что если киргизы начнут беспредельно наглеть, то развернемся и уедем назад. При въезде на таможню, надо проехать на стоянку слева и пройти оформить временный ввоз автомобиля в Киргизию. Временный ввоз — 200 сом. Парень который оформлял сначала протянул руку, чтобы я подал ему документы, потом протянул руку, чтобы я подал ему паспорт, потом снова тянет руку и что то невнятно говорит, я не понимаю и говорю:
— что еще дать?
— здравствуй!
оказалось, он тянул руку чтобы поздороваться.
Оформив машину проходишь паспортный контроль и потом снова через другой паспортный контроль выходишь за машиной (идиотизм).
Подъехав в контролю мне говорят, чтобы проехал на весы. Далее диалог:

— ну что, ты попал, у тебя перевес.
— что значит перевес?
— ну вот тут в техпаспорте написано полторы тонны, а у нас показывает две.
— нифига подобного (показаний весов я не вижу), у меня в машине ни одной сумки нет, машина пустая, потому что еду я на один день.
— как так на один день? Из Новосибирска ты едешь на Иссык-куль на один день?
— нет, я у тетки в Алматы отдыхал и решил на Иссык-куль на один день съездить.

Один таможенник постарше погрустнел и ушел, второй стоит смотрит документы.

— Владислав, что у тебя есть для таможни?
— ничего нету.
— как ничего.
— вот так вот нету, подарками я не запасся.
— подарки мы сможем и сами купить.

Казахстанские машины тем временем проезжают мимо, показав лишь документы, даже не открывая багажника.

Эта перепалка начинает мне надоедать и я даю ему 200 сом. Он помявшись, отдает мне документы и говорит, что сейчас еще придет пограничник и будет тебя досматривать, доставай все что в машине. Я открываю багажник и в тапочек кладу 200 сом, ничего не доставая. Подходит пограничник:

— вам какой осмотр: пятиминутный или двухчасовой?
— мгновенный!
— где мгновенный?
— вон там в тапочке.
— а, да. Счастливо отдохнуть.

Все, сажусь в машину и выезжаю. За таможней забираю жену и дочку. Настроение паршивое, хотя 285 р при пересчете с сом, не так уж и много. Ладно, все забыли, отдыхать же едем, соблюдая все правила движемся по направлению к Бишкеку. Немного не доезжая Бишкека, на втором перекрестке (дядька нам почему то посоветовал сворачивать не на первом, а на втором перекрестке), сворачиваем по указателю на Балыкчи. Немного проехав останавливаемся чтобы купить арбуз и дыню, а также захожу в магазинчик прикупить лепешек и воды. В магазине вижу в продаже жвачку «Love is», офигеть здесь все еще продаются такие жвачки. Выхожу из магазина и вижу по встречке проезжает Логан с новосибирскими номерами. Махнуть ему не успеваю, но на душе становится теплее.
Далее дорога идет через посёлки до самого Боомского ущелья. Причем один поселок сменяет другой сразу же. Скорость 60. Ничего не нарушаю. Если стоит знак 40 и внизу табличка «15 км», все 15 километров еду 40. Но до Боомского ущелья ни одного поста или засады не встречаем.
Въехали в Боомское ущелье. Красотища!!! С обоих сторон высокие горы, слева река Чу. Дорога петляет, открывая все более красивые виды.

Вид на Боомское ущелье

Внизу бежит река Чу

Снова Чу

В Боомском ущелье

Боомский орёл

Кажется, что все время едешь вниз, куда точно едешь так и не понял, потому что когда ехали назад, то тоже казалось, что все время едешь вниз. Ограничение 60, обгон запрещен и сплошная. Очень много постов, все с радарами. Российский автомобиль, соблюдающий правила не вызывает у них никакого интереса. Зато местные машины, которые не выдерживали ехать за мной и обгоняли, все стояли потом на этих постах, хотя в Киргизии встречные всегда предупреждают морганием о засаде. Моргали очень часто и всегда не просто так. Спасибо всем, но я ехал по правилам, чтобы не провоцировать разводы.

На выезде из ущелья



При подъезде к Балыкчи стоит пропускной пункт. Въезд в экологическую зону Иссык-Куль платный  — 500 сом. При оплате дают чек. Его обязательно надо сохранить — это ваш пропуск на всех дальнейших постах.
Въехали в Балыкчи, увидели Иссык-Куль справа вдалеке. Поехали дальше искать где будем ночевать. Впереди засада с радаром, стреляют, тормозят. Я настраиваюсь бодаться, ехал без превышений. Выхожу, инспектор спрашивает есть ли у меня чек, показываю, желает приятного отдыха. Потом остановили еще раз, снова спросили чек и пожелали счастливого пути. Едем дальше, видим неподалеку пляж и строения. Подъезжаем, вагончики, много машин ни одного русского лица. Едем дальше. Видим объявление: «Детский лагерь, места есть». Сворачиваем и останавливаемся перед воротами. Иду смотреть: если двумя словами советчина везде, серые корпуса, синяя краска, пляжа не видно. Едем дальше. По пути ничего больше не встречается, смотрим по карте до Чолпон-аты еще 80 км, а мы уже устали и ехать дальше не охота. Вдруг впереди видим «оазис» и коттеджи. Смотрим по карте — Тору-Айгыр. Сворачиваем. Подъезжаем к воротам, говорят мест нет, но вон в том частном домике сдается комната. Идем смотреть, обычная деревенская комната с белыми стенами панцирные кровати, питание в пансионате (в том, в котором мест нет). Пляж близко. 350 сом с человека. Соглашаемся. Ставим машину, кидаем сумки и на пляж.

Пляж Иссык-Куля, вдали Тянь-Шань

С другой стороны Алатау

Дочурка путешественница

Иссык-Куль нам не очень понравился. Вода прохладная, но какая то мягкая. С гор дует холодный ветер. Много народу. Место конечно красивое, с одной стороны Алатау, с другой Тянь-Шань весь в снегах. между ними озеро с красивой и бирюзовой водой. Я искупался, жена не стала, дочка помочила ножки и покидала камушки в воду. Вернувшись с пляжа переоделись и пошли в другую сторону на дикий берег. Все таки нам больше по душе дикий отдых, с палаткой. Пожалели, что не взяли ее с собой в Киргизию.

На диком берегу

Снежные вершины Алатау

Экспериментальный снимок. Бинокль поднес к объективу. Лебеди.

Экспериментальный снимок 2. Снега Алатау.

Гостеприимные хозяева Талай и Милля накормили нас перед сном легким ужином, съели купленную дыню.

Проснувшись наутро, я сходил еще раз покупался, осмотрел все окрестности в бинокль, собрались и поехали обратно. В Алматы нас ждали родственники из Бийска, чтобы вместе ехать в Зыряновск.

Абрикосы рядом с домом

Небольшое погружение в Европу

Киргизскую таможню прошли мгновенно, снова дал 200 сом за то, чтобы не смотрели машину. А вот Казахи продержали прилично. Все иностранные машины, кроме казахских, загоняют на осмотр. Мне сказали вытащить все из машины и сложить около неё. Подняли сиденья, опустили стекла, хорошо, что на слово поверили, что у десятого семейства задние стекла лишь на половину опускаются, открыли воздушный фильтр. А потом попросили снять с машины жабо, чтобы проверить, что я ничего под ним не спрятал. Простое включение печки их не удовлетворило. Снять то его легко, а вот поставить назад очень непросто. Так и уехал от них с наполовину прикрученным жабо.
Процедура прохождения следующая:
1 заезжаешь на территорию таможни, тебя отправляют на досмотр.
2 пока досматривающие курят и отдыхают, идёшь оформляешь декларацию и обязательство о вывозе. Теперь я уже был умнее и поставил в декларации ТРАНЗИТ.
3 с предварительно оформленными документами идешь снова на досмотр, разбираешь пол машины. Получаешь акт осмотра и идешь на окончательное оформление документов.
4 со всеми документами через пограничника выезжаешь с таможни.
5 глубоко и с облегчением вздыхаешь.

Когда я въехал снова в Казахстан, я словно почувствовал себя дома. Испытал облегчение.

К вечеру приехали в Алматы. Баня, немного пива, сборы — завтра выезжаем в Зыряновск.

Дорога до Зыряновска ничем примечательным не отличается. От Алматы до Усть-каменогорска и дальше на Зыряновск.

После Талды-кургана я вдруг стал обладателем прямотока. Оторвалась труба которая входит в банку глушителя. Так доехал до Сарканда, где приварил ее на место за 500 теньге. Глушитель потом поменял совсем в Зыряновске.

По дороге нас догнал мужик из Кемерово на Ипсуме в новом кузове. Тоже ехал с Иссык-Куля. Говорит, что туда ехал 30 часов, 4 из которых он поспал. 26 часов за рулем — жуть!!!
За Учаралом отъехали от поста километра два. Догоняет мерс за рулем казах в форме при погонах, палкой показывает мне прижаться.
Выхожу с документами, сажусь к нему. Начинает разводить:

— там на посту у нас ваше фото с Визора и зафиксировано превышение, поедем сейчас выпишем вам времянку.

Для справки: ограничений не было, перед постом знак «STOP» — я остановился.
Понимаю, что развод, но возвращаться очень не хочеться, просто так права мне не отдадут и минимум вытрясут всю машину и продержат какое то время.
Отвечаю прямо:
— теньге у меня нету!
— ничего страшного, можно и вашими.

Блин, а я знаю, что в кошельке ничего кроме тысячных (рублями) нету. Иду к машине, говорю жене:»ищи мелочь», она неожиданно из сумки вынимает тысячу теньге, ну слава богу. Меняю ее на свои права, видимо много дал, потому что он от радости сдает мне засаду через несколько километров:
— больше 90 не едь там впереди еще один патруль с радаром.

Больше штрафов и разводов не было. Можно подвести итог: в Киргизии на таможне оставлено 600 сом «дармовых», в Казахстане 2000 теньге «дармовых». Можно сказать легко отделался.

Наших родственников пытались развести в Антоновке за остановку на противоположной стороне дороги. Но в правилах не нашли, что конкретно нарушено и отпустили.
В темноте уже въехали в Аягуз. Там на посту у нас проверили документы. Переночевали на заправке в машинах.

В Зыряновске прожили неделю, съездили отдохнуть на Хамир — горная речка с чистой водой и красивым пейзажем.

Хамир

Перекаты

Хамир с уровня воды

Немного освежились


Обратно поехали с ночёвкой. Переночевать решили остановиться на Колыванском озере. Из Зыряновска выехали в 12 дня, на таможне простояли 3 часа и к Змеиногорску подъехали уже в темноте. Въехав в Россию был неприятно удивлен ценой на бензин — 25-50 за литр 92-го, За отпуск на полтора рубля подорожал.
Присел на хвост фуре с сопровождением на калине, за ними доехал до деревни Саввушки. Стали искать где ночевать, на озере то не были ни разу, а искать его в темноте не очень интересно. Хорошо, что есть навигатор. Свернул по нему по направлению к озеру. Немного проехал и нашел таки берег. Быстренько поставили палатку, попили чай и спать. Проснулись в красивом месте, кругом небольшие горки и красивое озеро.

Утро на Колыванском озере

Колыванское озеро

Искупавшись, позавтракав и собравшись, поехали домой.

Итог:
Впечатления самые наилучшие, несмотря на мелкие неурядицы.
Озеро Алаколь нам понравилось больше чем Иссык-Куль.
Все российские машины на юге приветствуют друг друга дружно бибикая — это приятно.
Киргизкие гаи совсем не страшные, если не нарушаешь — возможно просто везение, хотя ходят слухи, что у них указание: не нарушает — не трогать.
Казахстанские гаи не совсем страшные если не нарушаешь, хотя встречаются индивиды-говнюки.
В Киргизии очень много заправок Газпром Нефть. Я заправлялся — с машиной все нормально.
В Казахстане бензин дешевле 97-110 теньге за литр 92-го. Курс 1 рубль=5теньге.
В Киргизии бензин дороже чем в Казахстане и везде цена одна. 32,5 сом за литр 92-го.
Показаниям скорости GPS можно верить. Везде шел по показаниям скорости GPS, все радары прошел нормально, хотя спидометр показывал превышение на 10 — 20 км/час, чем больше скорость, тем больше расхождение.

Пройдено 5722 км.
Сожжено 302 литра бензина.
Расход по трассе примерно 5.2 л/100км.
Отдельное спасибо машине за выдержку, надежность, стойкость и расход.


Скачать трэк от развязки Учарал-Алматы до места стоянки на оз. Алаколь

Запись опубликована в рубрике Авто с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

10 комментариев: Две страны, два озера. Алаколь(Казахстан), Иссык-Куль(Киргизия). 2008г.

  1. sports7 говорит:

    качество фу

  2. crystalik говорит:

    Качество чего?

  3. SpecialTravelClub говорит:

    Тоже хотел бы поделиться впечатлениями от поездки на Иссык-Куль, вернулся преисполненный эмоций и с абсолютно чётким знанием того, что я туда обязательно вернусью

    • crystalik говорит:

      Так за чем дело стало? Пишите здесь. Делитесь. Чем больше информации о посещённых местах будет, тем интереснее, тем легче будет тем, кто только собирается.

  4. Александр говорит:

    Интересный рассказ. Автору Браво!
    Планирую в августе, если всё срастется — проехать подобным маршрутом, только после Иссык-куля добраться до Ферганы (Узбекия) транзитом через Киргизию и обратно.
    У кого есть инфа по трассе, ньансах, просьба ответить.
    Спасибо!

  5. jkjjhk говорит:

    Спасибо! Очень интересно!

  6. Храмовник говорит:

    Интересно, очень понравилось:) а вот наш рассказ о путешествии автостопом в Киргизии. Правда автостопа мы там не встретили, но всё равно страна понравилась:))
    http://hramputi.ru/kirgiziya-bishkek-kazahstan-puteshestvie-avtostopom-v-uzbekistan/
    Получился отчёт со множеством красивых фото, если захотите сравнить впечатления 😉

  7. Уведомление: Две страны, два озера. Алаколь(Казахстан), Иссык-Куль(Киргизия). 2008г. | В диких условиях

  8. Уведомление: Две страны, два озера. Алаколь(Казахстан), Иссык-Куль(Киргизия) | В диких условиях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.